СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА «МИНСК»

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА"МИНСК"

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования. В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных. В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством. Нормативно-правовая база Прежде всего необходимо указать законодательную базу, регулирующую механизмы инвестирования. Достойны упоминания Федеральные законы"Об иностранных инвестициях в РФ","Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Если говорить схематично — это регионы с особым режимом хозяйствования. Перед ними стоит задача — ускорить развитие за счет иностранных инвестиций и прогрессивных технологий. В Беларуси таких зон шесть.

К важнейшим целям развития СЭЗ относятся стимулирование создания и реализации резидентом СЭЗ инвестиционного проекта с заявленным.

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ: Промышленно-производственные ОЭЗ.

Вьетнам планирует открыть СЭЗ

Все предприятия Новые предприятия, создаваемые в сфере производства товаров, в год государственной регистрации и начиная с года, следующего за годом первоначальной государственной регистрации, при внесении их учредителями, с учетом установленных законодательством минимальных размеров инвестиций, в уставной фонд таких предприятий нижеследующих объемах инвестиций, сроком на: На территории СЭЗ установлен особый правовой режим таможенного регулирования и налогообложения, согласно которому: В области таможенного регулирования:

СЭЗ"МИНСК" создана та года с целью привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создания и развития производств.

Специальные экономические зоны СЭЗ вскоре станут более распространены на территории Узбекистана СЭЗы стали особенно известными экономическому сообществу после решения Китая открыть его рынок, потому как он также был одним из тех, кто извлёк из этого наибольшую пользу. Благодаря внедрению таких политик как специальный налоговый стимул для привлечения прямых зарубежных инвестиций и способствования международной торговли позволили Китаю достигнуть значительных результатов в сокращении региональных разрывов между рынками страны.

Специальные экономические зоны приносят пользу их участникам, посредством инвестиций развивая производство, способное к созданию конкурентоспособных на международных рынках продуктов. Недавнее Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 августа о мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств и государственных ведомств, однако, заключил, что опыт страны показывает наличие ряда проблем и нерешённых вопросов, сдерживающих ускоренное развитие и эффективное развитие специальных экономических зон.

В следствии этого правительство решило сделать больший уклон на развитие принципов эффективного администрирования и большей международной известности относительно вышеупомянутых экономических зон. После разработки и внедрения единой системы, которая бы оценивала потенциальные проекты и составляла полноценный портфель инвестиционных проектов, правительство стремится развить современное высокотехнологичное производство, построенное на утилизации и глубокой переработке природных ресурсов и минералов Узбекистана в партнёрстве с зарубежными компаниями.

Другой указ о мерах по коренному совершенствованию деятельности Министерства сельского и водного хозяйства, вышедший тремя днями ранее, описывает конкретные политики, направленные на совершенствование существующей системы управления сельским хозяйством и природными ресурсами страны. Таким образом, в Узбекистане поднимается интерес к успешному внедрению рыночных отношений и утилизации передового опыта в данных индустриях.

Вышесказанное подводит нас к выводу о необходимости большего внимания относительно решений эффективного управления энергией и ресурсами на территории Узбекистана. С этим мы побуждаем вас ознакомиться со следующей статьёй директора Центра Экономического Развития Юлия Юсупова , который произвёл произвёл глубокий анализ узбекской экономической модели. Осуществлены структурные преобразования и внедрены совершенно новые экономические отношения на селе, фермерские хозяйства стали основными субъектами-производителями сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем в результате недостаточной работы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан сохраняется ряд нерешенных проблем в сфере управления сельским и водным хозяйством, что негативно сказывается на обеспечении устойчивых темпов и эффективности развития отрасли:

Формирование свободных экономических зон как фактор регионального развития в Узбекистане

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать.

Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы: Таким образом, свободная экономическая зона СЭЗ — ограниченная территория, в которой действуют особо льготные экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые товары, торговлю и инвестирование капиталов.

СЭЗ создают следующих видов: Виды и размеры льгот на территории свободных экономических зон утверждаются Правительством РФ. История свободных экономических зон начинается с г. Именно здесь впервые в мировой практике был учинен таможенный досмотр. Сегодня свободные экономические зоны существуют в государствах, различных по уровню и характеру экономического развития.

Их распределение по планете неравномерно. Наибольшим динамизмом процесс создания таких зон характеризуется в капиталистических странах. Сегодняшняя практика мирового хозяйства насчитывает около 30 разновидностей свободных экономических зон:

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

По состоянию на 1 января г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции:

В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской инструмента для привлечения иностранных инвестиций свободные экономические зоны (особые экономические зоны (ОЭЗ).

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Лесняк О. Ключевые слова: : По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Свободные экономические зоны, как правило, создаются на пересечении важных транспортных магистралей, рядом с морскими и речными портами, международными аэропортами. В СЭЗ устанавливается особые юридические правила. Чтобы привлечь иностранный капитал, импорт сырья и оборудования и экспорт готовой продукции освобождается от налогов, таможенный контроль сводится к минимуму, ограничения на права собственности упраздняются.

Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ. Банкаўскi веснiк, КРАСАВIК 5. Свободные экономические зоны как инструмент привлечения инвестиций в Беларусь.

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. В исследовании Е. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле.

Анализ, проведенный Ю. Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13]. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах. При оценке эффективности различных видов СЭЗ нельзя не согласиться с доводами А. Басенко, заключающимися в том, что в процессе интеграции национальных экономик во всемирное хозяйство различные типы СЭЗ участвуют в соответствии с их функциональными возможностями и избранной сферой деятельности.

Так, торгово-складские зоны выполняют роль инфраструктурных узлов внешнеторгово-транспортных коммуникаций, участвуя в формировании глобальных логистических систем. Создание СЭЗ — это всегда определенный риск, связанный с финансовыми вложениями в создание новой производственной и другой инфраструктуры, привнесением в конкретную национальную экономику инородных для нее способов производственно-сбытовой деятельности, использованием отличных от всей экономики методов финансирования деятельности субъектов СЭЗ.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Свободные экономические зоны: привлечение прямых реальных инвестиций" по.

Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан Шоидарвозова, Марзия Саидвалишоевна Диссертация - руб. Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан: Сущность, содержание и цели создания свободных экономических зон 10 1. Классификация и основные особенности развития свободных экономических зон 21 1.

Анализ и оценка опыта формирования свободных экономических зон 39 1. Оценка роли свободных экономических зон в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Таджикистан 66 2. Институциональные и экономические механизмы формирования свободных экономических зон 91 3. Перспективы развития свободных экономических зон в Республике Таджикистан 3. Стимулирования привлечения иностранных инвестиций и развития страхового дела в свободных экономических зонах Заключение Приложение Введение к работе Актуальность темы.

В настоящее время усиливается регионализация внутренних и международных экономических отношений, при которой отдельные страны и группы стран стремятся приспособиться к новым условиям, преодолеть отставание от лидеров, создавая льготный режим внешнеэкономической деятельности с учетом национальной и региональной специфики. Усиление глобализации и рост экономики возможны не только за счет внутренних инвестиций, но и за счет иностранных, которых в Республике Таджикистан недостаточно.

Поэтому одним из действенных инструментов для решения задачи дальнейшей активизации инвестиционного процесса является создание и развитие свободных экономических зон СЭЗ.

О свободных экономических зонах. Экономическая азбука.

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!