Архитектуры, ориентированные на сервисы

Архитектуры, ориентированные на сервисы

Архитектура КГИС построена на базе сервис-ориентированного подхода , благодаря чему выполнение задач по интеграции данных из внешних систем в КГИС и наоборот является достаточно стандартизованной процедурой. Автоматизированные рабочие места КГИС выполнены в форме веб-приложений, центром которых является картографическое представления сведений об ОЭСХ, объектах недвижимости, объектах связи, данных службы САЦ и иных данных и событий, которые могут быть визуализированы в виде слоев пространственных данных. Автоматизированные рабочие места могут полноценно функционировать при запуске во всех современных веб-браузерах и не требуют в силу своей природы дополнительных затрат ИТ-подразделения по их развертыванию и обновлению на рабочих местах пользователей. Сервер приложений — компонент, обеспечивающий реализацию функциональной логики предметной области приложения и его подсистем, а также работу необходимых служб веб—сервисы, интеграционные службы, геосервисы. Сервер приложений выполнен на базе технологии . Сервер геоинформационной системы далее — сервер ГИС — компонент, обеспечивающий работу необходимых картографических сервисов картографических веб—служб , служб геопроцессинга геообработки , служб картографических данных.

сервис-ориентированная архитектура

Корпоративные системы стремительно эволюционируют — монолитные приложения сменяются распределенными, основанными на сервисной архитектуре, обеспечивающей возможность быстрой перестройки бизнес-процессов. Как адаптировать унаследованные системы к требованиям нового времени? Современным предприятиям необходима возможность гибко и быстро адаптироваться к требованиям рынка, однако даже небольшие изменения в бизнес-процессах могут потребовать модификации множества ИТ-систем, часть из которых используется еще с незапамятных времен.

Чтобы в современных условиях сохранить конкурентоспособность, нужно продолжать эволюцию ИТ-систем, однако затраты на подобные перестройки необходимо уменьшить.

It was a reason to microservice as a lightweight version of web-service without Панов С.А. Интерактивное документирование бизнес-процессов в среде.

Андрей Колесов Одно из главных направлений развития современных информационных систем масштаба предприятия связано с концепцией сервис-ориентированной архитектуры - , . Отметим, что сама по себе идея компонентного построения распределенных компьютерных систем, в которых можно было бы использовать те или иные вычислительные и информационные ресурсы по мере их реальной необходимости, совсем не нова. По большому счету, таков изначально был один из основополагающих принципов применения ИТ с момента создания первых ЭВМ, еще 50 лет назад.

Если вспомнить о диалектическом развитии истории по спирали, то качественно новым элементом идеи стала ориентация на применение появившихся относительно недавно технологий, позволяющих создавать распределенные системы на базе -сервисов. В несколько упрощенном виде новизна заключается в использовании Интернет-технологий на базе открытых отраслевых стандартов, что, в свою очередь, позволяет создавать гетерогенные платформно независимые , масштабируемые от локальных до глобальных решения.

Набор технологий вполне допустимо назвать технологиями века - за точку отсчета их истории, хотя и с некоторой долей условности, можно принять г. Именно тогда в специализированной прессе стали появляться названия первых -стандартов: Этих стандартов вполне хватает для создания несложных распределенных решений, но явно недостаточно для построения корпоративных систем. Именно потому наряду с модернизацией базовых стандартов стали появляться специализированные технологии для решения таких задач, как гарантированная доставка сообщений, шифрование и обеспечение безопасности, управление транзакциями и т.

Все они реализованы на основе . В результате к сегодняшнему моменту сложилась целая система -стандартов один из вариантов ее структуры представлен на рис. Отметим только, что подавляющее большинство этих стандартов существуют лишь на бумаге и пока не поддерживаются в программных продуктах. Более того, здесь наблюдается неприятная тенденция - создание конкурирующих между собой спецификаций, подготовкой которых занимаются две группировки ИТ-компаний:

Сервис-ориентированные архитектуры

Введение По оценке компании на каждый доллар, который организации тратят на разработку и внедрение прикладных информационных систем, приходится еще от пяти до двадцати долларов затрат, связанных с интеграцией с другими системами. Архитектура интеграции приложений отличается от архитектуры одного приложения также, как планирование города отличается от архитектуры отдельного здания. Интеграция приложений - это обеспечение взаимодействия независимо спроектированных систем:

Механизм Web-сервисов в системе «1С:Предприятие» является средством архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA), в котором все функции позволяет реализовать тот или иной бизнес-процесс.

может представлять структурированные данные или данные определенного типа например, допустимо указывать значение поля размер как в виде строки цифр, так и в форме числа с плавающей точкой и содержать больший объем информации, чем это допускает . Рассматриваемый пример также иллюстрирует использование пространства имен : Благодаря тому, что -документы поддерживают разные типы данных, сложные структуры и объединение схем, современные технологии веб-сервисов обеспечивают значительное преимущество над существующими возможностями обращения к программным приложениям посредством и .

Следующее поколение Сети Следующее поколение Сети будет основано на программно-ориентированных взаимодействиях. Веб-сервисы предполагают использовать созданные для взаимодействия людей глобальные сети совершенно в иных целях. Использование веб-сервисов очень выгодно с коммерческой точки зрения. За счет повсеместного распространения веб-сервисов Интернет становится более эффективным, особенно при осуществлении коммерческих сделок. Сочетая прямой доступ к программным приложениям и коммерческим документам, веб-сервисы следующего поколения Сети обеспечат полностью автоматическое взаимодействие, что позволит обращаться непосредственно к данным программ, игнорируя знакомые веб-страницы.

Часть 1. Сервис, архитектура, управление и бизнес-термины

Некоторые термины и понятия В последнее время при разработке корпоративных приложений, особенно приложений, предназначенных для крупных компаний, все чаще рассматривается возможность применения -сервисов. Согласно недавнему опросу С см. Последний обзор технологий создания -сервисов публиковался в нашем журнале в июне года. Настоящая статья посвящена изменениям в этой области, произошедшим с момента публикации упомянутого обзора, в частности новым стандартам, технологиям и продуктам.

Веб-служба, веб-сервис — это программа, размещенная в Интернет, которая Разработка веб-сервиса: сервис-ориентированная архитектура ( SOA) Corezoid в единую систему и автоматизировать свои бизнес- процессы.

Независимость набора технологий, развёртывания и масштабируемости сервисов. Стандартный, простой и надёжный канал связи передача текста по через порт Оптимизированный обмен сообщениями. Изолированность контекстов доменов . Недостатки Разные веб-сервисы тяжело интегрировать из-за различий в языках передачи сообщений. Например, два веб-сервиса, использующих разные -представления одной и той же концепции.

Синхронный обмен сообщениями может перегрузить системы. Очередь сообщений У нас есть несколько приложений, которые асинхронно общаются друг с другом с помощью платформо-независимых сообщений. Очередь сообщений улучшает масштабируемость и усиливает изолированность приложений. Им не нужно знать, где находятся другие приложения, сколько их и даже что они собой представляют. Однако все эти приложения должны использовать один язык обмена сообщениями, т. Очередь сообщений использует в качестве компонента инфраструктуры программный брокер сообщений , , и т.

Веб-Студия"Семантика"

Общий объём рынка СОА и связанных компонент оценивался в году в 1,27 млрд. При этом распределение рынка, согласно исследованиям, проведенным фирмой , выглядит довольно неравномерно. В этой работе вряд ли уместен детальный анализ технической политики каждой из перечисленных организаций в области СОА.

Уровень приложений отвечал за выполнение бизнес-процессов, доступ к . Веб-службы для предприятий являются своеобразными.

Видеоматериалы Книги Учебные курсы -сервисы, механизм -сервисы - это один из механизмов платформы, используемых для интеграции с другими информационными системами. Значительным преимуществом сервис - ориентированной архитектуры является то, что она позволяет развивать инфраструктуру предприятия однородным образом, без разрушения уже существующих решений. Она позволяет реализовывать слабо связные программные компоненты с тем, чтобы максимально повысить их повторную используемость.

Сервис-ориентированная архитектура интенсивно развивается и поддерживается крупными вендорами. Она строится на базе сервисов, автономных или управляемых извне. Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и потребителем веб-сервисов, опубликованных другими поставщиками.

Сооздание анонимного веб-сервиса

Анализ объема изменений при появлении новых требований Проверка на соответствие правилам Архитектура предприятия Вот определение из Википедии: Отметьте также упоминания о процессах, информационных системах, персонале, целях, стратегии и бизнес-ориентации ИТ. Главная цель создания архитектуры предприятия — согласование бизнес-стратегии и вложений в сектор ИТ.

Таким образом, архитектура предприятия позволяет от общей бизнес-стратегии перейти на уровень ниже, к лежащей в ее основе технологии. Отметьте также упоминания о процессах, информационных системах, персонале, целях, стратегии и бизнес-ориентировке ИТ. Ключевое слово здесь -"бизнес".

опытом в области управления ИТ-архитектурой, оптимизации бизнес- процессов, Java-разработчиков, web-разработчиков и бизнес-аналитиков.

Чтобы создать приложения, которые помогли бы им это сделать, компании нанимали разработчиков в штат или привлекали для этого другие компании. В результате люди годами использовали устаревшие разработки и у каждого отдела было собственное программное обеспечение, которое никто не пытался интегрировать в единую систему. Такое решение можно было бы использовать на многих предприятиях, что позволило бы сократить затраты на разработку и техническую поддержку.

В этой системе доступ к приложениям можно было получить с нескольких компьютеров, а данные этих приложений обрабатывались с помощью одной или нескольких баз данных. Как оказалось, подобная архитектура имела большой успех. Чтобы компании могли использовать необходимые для их сферы деятельности бизнес-процессы, необходимо было установить соответствующую надстройку отраслевого решения - . Эти производственные надстройки позволяли немного изменить стандартный набор базовых модулей, чтобы решение можно было применять в различных отраслях.

Краткое введение в моделирование бизнес-процессов

Свидетельство тому - оценки аналитических компаний и усилия крупных поставщиков программного обеспечения по продвижению этого подхода. Значение По словам Клива Финкельштейна , автора инфотехники , до появления концепции при разработке систем в качестве отправного момента для программирования бизнес-логики использовались диаграммы рабочих потоков и блок-схемы систем.

Разработанные вручную программы тщательно тестировались, после чего внедрялись. Сегодня ситуация изменилась коренным образом: Так, с помощью методов моделирования можно проверять корректность исполнения бизнес-логики, представленной в диаграммах, а затем автоматически получать описания этих диаграмм на -языках управления бизнес-процессами. По мнению Клива Финкельштейна, такая технология управления бизнес-процессами является большим шагом вперед с точки зрения повышения эффективности разработки систем; по значимости ее можно сравнить с созданием в конце х годов компиляторов языка высокого уровня.

Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented бизнес- процессами, использующими несколько веб-сервисов, и прочих задач.

Управление проектами, менеджмент, разработка и тестирование : Статья — про построение высоконадёжной вычислительной архитектуры, в которой число пользователей и их запросов может вырасти лавинообразно. И для бизнеса критично, чтобы веб-сервис принял каждый запрос, отработал его корректно и до конца независимо от сбоев и падений каких-то компонентов , и гарантированно доставил бы ответ клиенту.

Если у кого-то интернет-магазин, торгующий говорящими хомяками с оборотом заказов в месяц — скорее нет. А если вы планируете вести бизнес, способный принять сотни тысяч и миллионы пользователей, требущий большого объёма вычислений, работающий с высокоценными данными, гарантирующий транзакционность каждого бизнес-процесса, нуждающийся в параллельной обработке данных, — это оно самое. Кому адресован этот материал 1. Разработчикам крупных веб-проектов, которые заинтересованы в том чтобы создавать высоконагруженные и отказоустойчивые вычислительные сервисы.

Техническим руководителям и менеджерам крупных веб-проектов, которые не удовлетворены текущим состоянием и задумываются о фундаментальной реорганизации. Объёмы данных, подлежащих обработке для решения бизнес-задач, непрерывно увеличиваются уже сегодня, и в будущем этот процесс будет только ускоряться.

Открытый лекторий МИЭТ - Архитектура предприятий

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!