Анализ конкурентоспособности фармацевтического предприятия

Анализ конкурентоспособности фармацевтического предприятия

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса. На рис. Выбор стратегии развития СХП фирмы Эффективность бизнес — единицы определяется двумя факторами: Привлекательность базового рынка во многом зависит от сил, над которыми фирма не властна см.

Основные операционные бизнес-процессы предприятия

Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками. Эта модель матрицы включает в рассмотрение значительно больше данных, чем Бостонская матрица.

Особенностью разработанной модели является то, что её можно применять во всех фазах жизненного цикла спроса при различных условиях конкуренции. Данная модель позволяет выбрать определенную стратегию в зависимости от выбранных приоритетов:

условиях неопределенности; основные концепции риск - менеджмента .. ситуации для современного бизнеса и основные подходы к ее анализу. Назовите и опишите основные инструменты стратегического анализа для оценки .. стратегических хозяйственных подразделений (СХП) организации с.

Задача портфельного анализа состоит в оценке фактического состояния портфеля организации и разработке дифференцированных стратегий для различных СХП исходя из общей цели развития организации. Инструментом портфельного анализа являются матрицы — двухмерные модели, сравнивающие стратегическое положение каждого СХП организации. В ходе выполнения этой части курсовой работы студенты должны: Недостаточно просто выбрать базовую конкурентную стратегию. Нужно учесть то, что совокупность стратегических возможностей очерчена и ограничена: Некоторые стратегии больше, чем другие, соответствуют специфике определенных отраслей и конкурентному окружению.

Некоторые стратегии больше, чем другие, соответствуют определенному состоянию фирмы. Следовательно, следующий шаг разработки стратегии — это подгонка выбранных общих стратегических подходов к ситуации в отрасли на рынке и положению фирмы относительно своих конкурентов. В этом случае можно быть уверенным, что: Для выбора стратегических альтернатив организации можно воспользоваться матричным анализом, хотя этот подход в основном используется при анализе дифиверсифицированных организаций.

Определение разновидности стратегий конкуренции применительно к особенностям динамики рынка. Динамика рынка является мощным дестабилизирующим фактором при формировании стратегии конкуренции. Поэтому ее учет является необходимым условием адаптации стратегии к особенностям развития рынка табл.

ВОПРОС № 1: Области использования матричных методов

Носова, РФ, г. Магнитогорск Кузнецова Нина Владимировна научный руководитель, доц. Магнитогорского государственного технического университета им. Магнитогорск В настоящее время проблема конкурентоспособности как никогда актуальна для национальной экономики и для ее хозяйствующих первичных образований — организаций.

SWOT-анализ деятельности организации контрольная по менеджменту. контрольная по менеджменту, Egzaminy из Бизнес-администрирование Ценовая политика формируется исходя из анализа .. организации, на основе анализа положения отдельных СХП в построенных.

Учебные задачи дисциплины, решаемые в рамках данного курса являются: Этапы развития стратегичетегического ского подхода. Сущность и преимущества стратегического мышления. Основные категории стратегического менеджмента: Взаимосвязь этики бизнеса и стратегии организации. Направления формирования миссии. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение.

Основные направления формулирования целей: Критерии оценки достижения стратегических целей организации. Разработка стратегии компании. Иерархия формирования стратегии. Корпоративная стратегия. Стратегия бизнеса. Функциональная стратегия.

Цели и основные этапы портфельного анализа

Финансовый план и оценка рисков 29 Заключение 38 Введение Введение Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей.

Портфельный анализ (ПА) – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании клaccифициpoвaть кaждoe из cвoиx СХП пo eгo дoлe.

Что такое стратегическое планирование? Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов компании и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования - создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешные её развитие и достижение поставленных целей.

Стратегическое планирование компании начинается с определения миссии компании. Миссия компания описывает её долгосрочную ориентацию на какой-то вид деятельности и соответствующее место на рынке, а также какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются, и иногда какие производственные процессы используются. Вот пример удачно сформулированной миссии компании. А вот как сформулирована миссия российской страховой компании"Северная казна" из Екатеринбурга: Миссия корпорации : Для достижения этой цели создает изделия и услуги, объединяющие в себе конкурентоспособность и высочайшее качество.

Главной составляющей этого процесса являются человеческие знания и передовая технология". При формулировании миссии важно не совершить несколько ошибок.

Матрица БКГ

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него.

Инструментом портфельного анализа являются матрицы – двухмерные организации на основе анализа положения отдельных СХП в Управление бизнесом в инновационной манере с целью наиболее.

Маркетинговое управление портфелем бизнеса предприятия 1. Матрица БКГ. Стратегическая модель Майкла Портера. АВС — анализ. Сущность мсупбп. Матрица бкг.

См: тема 4. Маркетинговое управление портфелем бизнеса предприятия

Группа 10 Заметим, что помимо определения групп продукта, подобная матрица может послужить и неплохим инструментом для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии на основе модели Портера: В качестве обоснования выдвинем следующие соображения: Параметр К как раз и лишен указанных выше недостатков, что делает его вполне пригодным для среднесрочного стратегического анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.

Для каждой группы продукта параметр К вычисляется по формуле:

Для анализа рисков проекта (Табл. ) дополнительно проведен анализ основных нсзоциьп: параметров Процент ишеиеиии шт шт оп, шт, шп.

Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент - это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного выбора. Можно предложить следующие критерии выделения бизнес-единиц: Основная задача стратегической единицы бизнеса - достижение поставленных перед ней стратегических целей внедрение на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции и др.

Функциональная сфера деятельности, или подразделение, - структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом НИОКР, производство, маркетинг, финансы и др.

Внедрение системы «Весовая» в ЗАО СХП «Русь»

Основные понятия бизнес-моделирования. Методы и средства построения бизнес-моделей. Бизнес-моделирование представляет собой процесс разработки различных бизнес-моделей предприятия стратегия, процессы, оргструктура, ресурсы и т.

English term or phrase: strategic business unit СХП - это основные элементы построения стратегического плана маркетинга. . по строительно- монтажным работам и рынков оборудования (для целей инвестиционного анализа).

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Сбор и анализ данных в этом случае производится по следующим направлениям: Строятся и анализируются портфельные матрицы матрицы стратегического плнирования и определяется желаемый портфель бизнесов, желаемая конкурентная позиция.

10 хитростей бизнес-аналитика

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!